Сопровождение

28.12.2015

Как организовать планирование платежей от покупателей в 1С:Бухгалтерии

Для того чтобы пользователь мог отслеживать сроки ожидаемых оплат от покупателей, в разделе Главное - Функциональность на закладке Расчеты необходимо установить флаг Планирование платежей от покупателей.

Срок оплаты может быть указан в форме элемента справочника Договоры с помощью флага Установлен срок оплаты. Если указанный флаг не установлен, то при планировании оплаты используется срок, указанный в настройках параметров учета (раздел Главное – Параметры учета) на закладке Расчеты в поле Срок оплаты долга покупателей. Если срок оплаты не установлен ни в карточке договора, ни в настройках параметров учета, то задолженность считается просроченной с момента ее возникновения.

Реквизит Срок оплаты заполняется автоматически в форме Расчеты, доступ к которой осуществляется по одноименной гиперссылке в следующих документах:
  • Реализация (акты, накладные);
  • Оказание производственных услуг;
  • Передача ОС;
  • Передача НМА.
Указанный реквизит Срок оплаты можно изменить вручную.

Помимо этого пользователю становится доступен помощник Ожидаемая оплата от покупателей, доступ к которому осуществляется по одноименной гиперссылке из раздела Продажи - Расчеты с контрагентами.

Помощник предназначен для отправки напоминаний о неоплаченных счетах и существующих задолженностях по документам.

В шапке обработки указывается организация, для которой будет заполнен список.

В список попадают задолженности по документам расчетов:
  • Реализация (акты, накладные);
  • Оказание производственных услуг;
  • Передача ОС;
  • Передача НМА.
При этом анализируются остатки по счетам расчетов, которые можно настроить по гиперссылке Настройка счетов учета расчетов с покупателями.

По каждой задолженности (для каждого документа) указан срок планируемой оплаты, список представлен в хронологическом порядке. Помимо этого, в обработку включена планируемая оплата по выставленным счетам, имеющим статус Не оплачен или Оплачен частично. Если имеется задолженность по документам расчетов, связанным с выставленным счетом, то они отображаются вместе со счетом одной строкой. Напоминание в этом случае будет сформировано по счету.

В форме помощника можно изменить срок оплаты одного или нескольких документов, предварительно выделив их курсором. По кнопке Изменить срок оплаты открывается форма ввода нового срока оплаты. Также срок оплаты документа можно изменить непосредственно в колонке Срок оплаты.

Выделив строки в списке, можно отправить электронное письмо контрагенту с напоминанием об оплате. Письмо сформируется автоматически по кнопке Напомнить.


Возврат к списку